Делегирование. Задание. Задача.
Эффективность работ специалистов напрямую зависит от того, насколько они понимают те задачи, которые перед ними стоят. Но одного понимания недостаточно. Необходимо, чтобы специалист обладал особыми умениями, которые позволяют ему работать с заданием.
Вначале определимся с тем, что такое делегирование, задание и задача; чем они отличаются и в чем их специфика.
Делегирование – это передача функции, например – управление компанией (собственник делегирует функцию управления наемному менеджеру). При этом тот, кто делегирует, должен передать как полномочия, так и ресурсы, обеспечивающие выполнение функции.
Задание – это форма фиксации всего объема работ, которые касаются определенной проблемы. Например – разработать новый тренажер, или – увеличить объем продаж. При этом, получив задание, специалист, прежде чем преступить к его выполнению, должен выполнить следующие операции: анализ задания, постановка целей, перевод целей в задачи. И только потом составляется план конкретных работ.
Задача – форма фиксации конкретных работ с указанием способа их выполнения. Например – перевести товар со склада на торговые точки, или собрать машину. Здесь специалисту нужно просто четко выполнить свою работу. При этом все операции, сопровождающие задание (анализ, целеполагание, перевод целей в задачи, планирование работ), выполняются менеджером высшего звена, тем, кто ставит задачи перед специалистами.
Наше понимание ситуации.
Что обеспечивает эффективное выполнение заданий специалистами? Этот процесс имеет двустороннюю направленность. С одной стороны – менеджер – который формирует и выдает задания. С другой стороны – специалисты – которые принимают задания и обеспечивают его выполнение. Соответственно необходимо так подготовить менеджеров и специалистов, чтоб одни могли грамотно формировать задания, а другие эффективно их выполнять. Делегирование как простая передача полномочий и ресурсов в таком подходе выступает недостаточно эффективным приемом, поскольку передача не гарантирует эффективного употребления ресурсов и полномочий, - и то и другое, как и любое средство деятельности, должны быть обеспечены адекватной компетенцией специалиста.
Формирование задания и постановка задач. Далеко не всегда необходимо формировать и выдавать задания специалистам. Есть ситуации, когда необходимо просто ставить задачи перед персоналом. В данной ситуации менеджер сам работает с заданием, а специалисты нижнего звена становятся простыми исполнителями. Перед ними ставятся конкретные задачи с указанием способа их решения. В таком случае менеджер должен уметь самостоятельно проработать задание, выделить конкретные задачи, способы их решения, составить план выполнения работ, поставить задачи перед исполнителями и проконтролировать их четкое выполнение.
Что мы предлагаем?
Управленческий тренинг: Технология формирования задания. Постановка задач.
Цель тренинга:
Дать знания, сформировать навыки и умения по формированию задания, целеполаганию, переводу целей в задачи.
Тренинг проводится на "живом" материале компании – заказчика.
Программа тренинга
- Что такое делегирование.
- Случаи применения процедуры делегирования.
- Основные понятия организационной деятельности: задания, цели, задачи.
- Принципы организации труда сотрудников.
- Принципы и средства формирования задания.
- Методы перевода целей в задачи.
- Отличительные признаки понятия "продукт" и "результат".
Средства оценки деятельности сотрудников по продукту и результату
Результаты.
В результате проведения тренинга компания – заказчик получает:
- Технологию формирования задания и постановки задач с учетом актуального материала компании –заказчика
- Подготовленных специалистов, владеющих данной технологией.
Участники.
Менеджеры среднего и высшего звена, линейный персонал.
Формат тренинга.
Продолжительность : от двух до пяти дней.
Количество участников: от 6 до 20 человек